СОГЛАСОВАНО Постановлением трудового коллектива ______________ А.Г.Сурман Протокол №1 от «15» января 2018г. |
Утверждаю Директор МБУ ДО ___________ Л.Н.Березюкова Приказ № 1 от «15» января 2018г. |
Должностная инструкция
Преподаватель
- I. Общие положения
1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе Трудового Кодекса Российской Федерации, закона «Об образовании»» Российской Федерации, Приказа Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования".
1.2. Преподаватель дополнительного образования должен иметь высшее или средне профессиональное образование без предъявления требований к стажу педагогической работы.
1.3. В своей деятельности преподаватель дополнительного образования руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами МБУ ДО «Ильичёвская ДШИ» (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором. Преподаватель дополнительного образования соблюдает Конвенцию о правах ребенка.
- II. Преподаватель должен знать:
2.1. приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
2.2. законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;
2.3. Конвенцию о правах ребенка;
2.4. содержание учебных программ и принципы организации обучения по преподаваемому предмету;
2.5. основные технологические процессы и приемы работы на должностях в организациях по специальности в соответствии с профилем обучения в образовательном учреждении, а также основы экономики, организации производства и управления;
2.6. педагогику, физиологию, психологию и методику профессионального обучения;
2.7. современные формы и методы обучения и воспитания обучающихся;
2.8. основы трудового законодательства;
2.9. теорию и методы управления образовательными системами;
2.10. современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;
2.11 методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;
2.12. технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
2.13. основы экологии, экономики, социологии; трудовое законодательство;
2.14. основы работы с персональным компьютером (текстовыми редакторами, электронными таблицами), электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
2.15. правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения.
III. Преподаватель выполняет следующие должностные обязанности
3.1. Осуществляет дополнительное образование обучающихся, развивает их разнообразную творческую деятельность;
3.2. комплектует состав класса, осуществляет набор вновь поступающих и принимает меры по сохранению контингента обучающихся в течение срока обучения;
3.3. обеспечивает педагогически обоснованный выбор форм, средств и методов работы (обучения) исходя из психофизиологической и педагогической целесообразности
3.4. проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий.
3.5. соблюдает права и свободы обучающихся;
3.6. поддерживает учебную дисциплину, режим посещения занятий, уважая человеческое достоинство, честь и репутацию обучающихся;
3.7. осуществляет контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе;
3.8. оценивает эффективность обучения предмету (дисциплине, курсу) обучающихся, учитывая освоение ими знаний, овладение умениями, применение полученных навыков, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса;
3.9. участвует в разработке и реализации образовательных программ;
3.10. вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в образовательном учреждении;
3.11. оказывает особую поддержку одаренным и талантливым обучающимся, воспитанникам, а также обучающимся, воспитанникам, имеющим отклонения в развитии. Организует участие обучающихся, воспитанников в массовых мероприятиях;
3.12. осуществляет связь с родителями или лицами, их заменяющими;
3.13. участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, а также в деятельности районных методических объединений и других формах методической работы;
3.14. составляет планы и программы занятий, обеспечивает их выполнение;
3.15. ведет установленную документацию и отчетность;
3.16. содействует развитию личности, талантов и способностей обучающихся, формированию их общей культуры, расширению социальной сферы в их воспитании;
3.17. разрабатывает рабочие программы учебных дисциплин, по своей дисциплине и другие материалы, обеспечивающие воспитание и качество подготовки обучающихся, несет ответственность за реализацию их в полном объеме в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, а также за качество подготовки выпускников;
3.18. обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса;
3.19. соблюдает правила противопожарной безопасности, правила охраны труда и техники безопасности в школе и режим экономии электроэнергии, тепла, холодной воды, осуществлять мероприятия, направленные на сохранение имущества школы;
3.20. соблюдает этические нормы поведения в школе, в быту, в общественных местах, соответствующие общественному положению преподавателя;
3.21. профессионально владеет техникой исполнения на музыкальном инструменте. Определяет направление педагогической деятельности, учитывая индивидуальные возрастные особенности учащихся, а также их музыкальные способности;
3.22. принимает участие в заседании отделений, педагогических советов, совещаниях, конференциях, контрольных мероприятиях (контрольных уроках, зачетах, академических концертах, экзаменах), культурно-просветительских мероприятиях, организуемых школой;
3.23. повышает педагогическую и творческую квалификацию, применяет прогрессивные методы и формы обучения;
3.24. ведет учет выполнения учебных планов и программ, успеваемости и посещаемости учащихся, установленную отчетность и документацию, работает по утвержденному администрацией школы расписанию, отчитывается о своей работе на педагогическом совете;
3.25. организует и проводит внеурочные классные мероприятия, классные собрания, проводит работу с родителями учащихся. Принимает участие в мероприятиях по формированию контингента учащихся школы;
3.26. участвует в общественной, просветительской деятельности школы, оказывает помощь самодеятельным художественным коллективам поселка, общеобразовательным школам;
3.27. участвует в разработке образовательных программ, обеспечивает их реализацию.
3.28. объективно оценивает знания обучающихся по своему предмету и своевременно выставляет оценки в журнал и дневник обучающегося.
- IV. Права и ответственность
- Преподаватель ДШИ имеет право:
- на свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, методов оценки знаний учащихся;
- на уважение и вежливое отношение со стороны обучающихся, родителей, сотрудников МБУ ДО ИДШИ;
- на моральное и материальное поощрение по результатам своего труда.
- преподаватель ДШИ несет ответственность за качество, уровень знаний и навыков в области дополнительного образования обучающихся.
- За ненадлежащие исполнение своих должностных инструкций привлекается к ответственности в порядке, установленном действующим законодательством РФ.
- Преподаватель ДШИ несёт персональную ответственность за жизнь, здоровье и безопасность учащихся в период образовательного процесса.